ЕГЭ 2013 (послесловие)

ЕГЭ или "яга" ))), как часто называют этот процесс и дети и учителя, закончился. Итоги, обмен наблюдениями учителей и учеников о ходе подготовки и проведении этих испытаний позволяют мне высказать некоторые мысли по этому поводу.

Знаю процесс изнутри не только как учитель, скорее даже наоборот: мои ученики ЕГЭ не сдавали (они еще маленькие), поэтому отдельной подготовки у меня и не было. Зато знаю его как родитель, но и оделиться от профессии не могу. 

Поэтому сегодня будут размышления родителя-учителя. 

Остановилась я на том, что учить хочется прежде всего ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, так одним словом, думаю, можно назвать то, о чем я писала ранее. Но предполагает ли ЕГЭ такую подготовку? Вот вопрос! 

Прежде всего, ЕГЭ - это все-таки проверка знаний. Однако, этот год снова показал несостоятельность всей системы. На наших детей, приехавших сдавать экзамен без шпаргалок и сдавших телефоны, смотрели как на ненормальных большинство городских школьников. В глазах стоял немой вопрос: "Вы собираетесь сдавать честно?" Зачем месяцы и годы кропотливой учебы, если можно раненько утром зайти в интернет и скачать все ответы? или накануне приехать к репетитору, который, являясь тоже учителем!, сам даст все ответы? а потом спокойненько вписать уже известные данные в свой бланк. 

Не все? Конечно, не все!!! И Слава Богу, что есть еще принципиальные, честные ученики и преподаватели. Но в период поступления все-таки решающее значение имеют эти пресловутые баллы, полученные на ЕГЭ. Человека, поступающего в вуз, будущего врача, учителя, экономиста, инженера - НЕТ! Есть баллы! И здесь совсем неважно, как они получены. 

С точки зрения экономии нервов и времени, все просто замечательно, один раз сдать экзамены - это хорошо. Но ведь вузы получают студента, порой совершенно неспособного с точки зрения психологии заниматься тем или иным видом деятельности! 

Школа! Вот кто должен проследить, чтобы ребенок выбрал правильный путь! Помочь ему в этом выборе! Но есть ли для этого специалисты в школе? 

ЕГЭ закончились.... Но вопросов меньше не стало: одни вопросы сменились другими, не менее острыми, а подчас еще более болезненными. 

Так как сдавать ЕГЭ? Что сдавать? И чему учить?... 

Оставить комментарий

Комментарии: 5
  • #1

    Загипа (Понедельник, 29 Июль 2013 08:42)

    Очень злободневная тема, я согласна вами, Нина Дмитриевна.
    ...???Школа! Вот кто должен проследить, чтобы ребенок выбрал правильный путь! Помочь ему в этом выборе! Но есть ли для этого специалисты в школе? ????

  • #2

    Лазарева Лидия Андреевна (Понедельник, 29 Июль 2013 09:27)

    Очень содержательная статья! Спасибо!

  • #3

    СветЛина (Понедельник, 29 Июль 2013 21:26)

    Правильно. Все участники образовательного процесса должны знать: что сдавать и чему учить. Не должно быть закрытых тем. Должны быть четкие стандарты. И задания ЕГЭ должны этим стандартам отвечать. Хотя, на мой взгляд, экзамен "вживую" был самой лучшей формой проверки знаний.

  • #4

    Лариса Щудрова (Понедельник, 29 Июль 2013 22:07)

    Мне тоже старая форма больше нравилась, просто надо, как в Японии, чтоб экзамены принимали независимые комиссии

  • #5

    Нина (Понедельник, 29 Июль 2013 22:10)

    Спасибо за ваши мнения! Значит, я не одна такая! Зачастую наши зарплаты зависят от результатов ЕГЭ, поэтому каждый и старается своим "помочь". Только, помощь ли это? Скорее медвежья услуга.